это интересно

Лучший в 2007-м - Native Instruments Massive

| автор: Miles | Музыкальные новости | Просмотров: 6499




Лучший в 2007-м - Native Instruments Massive

Лучший в 2007-м - Native Instruments MassiveСэмплеры, пользовавшиеся огромной популярностью в последнее время, — это был лишь необходимый переходный этап, вынужденный этап. При зарождении компьютерного звука в середине 90-х, сразу начались попытки создания грамотных программных синтезаторов, и понятно, что их получение началось с эмуляции определенных блоков этих инструментов, а потом из них составлялся готовый рабочий модуль. Но… индустрия тогда столкнулась с определенными сложностями, выраженными в идеализации математических моделей и алгоритмов. То есть, вы возьмете написанные по науке генераторы и т.п., но, собрав все это по рабочим схемам, не получите звучания Moog или Roland Jupiter. Так и получилось, первые звуки программных синтезаторов отличались пластмассовостью и непохожестью на то, что использовалось в реальной индустрии. Понятно, что к эмуляции нужно подходить по-другому. Например, недавно Waves выпустила несколько программных повторений некоторых модулей (!) из микшеров Solid State Logic. На достоверную эмуляцию фирмой было потрачено около года, и сама она происходила чуть ли не на физическом уровне. Такая же ситуация была на рынке гитарных эффект-процессоров, в результате чего даже сдалась компания Line6, все-таки переведя свои уникальные алгоритмы в компьютерный формат, а это значит, почувствовала реальную конкуренцию.

Что касается рынка синтезаторов, то тут ситуация стала проясняться лишь несколько лет назад, до этого, правда, было несколько удачных продуктов от Native Instruments, но основной сокрушительный удар сделала Korg, выпустив Legacy Collection Digital Edition, а по существу, программное повторение своих популярных аппаратных моделей. И хотя, да, мы всегда говорили, что все современные устройства подразумевают внутри цифровую начинку и те же программные алгоритмы (например, даже концертные рояли сейчас цифровые), но к компьютерам производители предпочитали не приближаться. Поэтому произошла определенная задержка в развитии, ситуация перекосилась в сторону сэмплеров, что плохо. Почему? Просто послушайте оркестровые темы, сделанные с помощью сэмплеров, и вы наверняка заметите, как аранжировщик или звукорежиссер специально «смазывает» некоторые артефакты реверберацией и т.п. Нужно развивать синтез! И хотя сейчас существуют очевидные проблемы с искусственным созданием звучания струнных, общая картина является удобоваримой, особенно в сфере электронной музыки.

Native Instruments Massive позволит создавать и/или использовать самые современные звуки, и на уровне синтеза, а не сэмплов. Вы без труда найдете там все, что необходимо для проектирования музыки уровня Chemical Brothers, Faithless, ATB и т.п. в плане тембров (названия взяты из разных стилей, чтобы подчеркнуть принадлежность программы).


Из чего состоит Massive

Работать с Massive не то, что удобно, а даже увлекательно. После того, как вы прослушаете всю библиотеку уже подготовленных звуков, для лучшего понимания интерфейса рекомендуется сделать свой тембр самостоятельно, для чего в главном меню выбираем File—>New Sound и получаем незагруженный вариант. Далее, для информативности вам необходимо выбрать закладку Routing, где отображается блок-схема нашего синтезатора. Там мы увидим, что на вход подается сигнал с четырех генераторов — три осциллятора и один генератор шума. Для трех первых предусмотрен единый модулятор, в котором можно выбирать различные вариации среди phase modulation, ring modulation, position modulation и filter FM. Как пятая ветка, подключается возвращенный по определенно указанной цепи сигнал. Итого, у нас получается пять источников. Сигналы с них смешиваются, но при этом могут распределяться на две ветви, направленные на первый и второй фильтры. Вы можете самостоятельно регулировать балансы по направлению для каждой ветки во всех их пяти модулей-источников по отдельности.

После фильтров сигнал поступает на секцию усиления (Amp Section, тут же панорамирование), потом можно произвести обработку в рамках FX1 и FX2, и напоследок - эквализация и выход на мастер-фэйдер.

Достаточно интересно решен вопрос внедрения встраиваемых (insert) эффектов. Они могут использоваться на нескольких участках цепи, но только единожды, то есть, если вы установили Insert 1 в начале, его потом нельзя поставить и в конце цепочки. Программа позволяет работать только с двумя такими модулями, но их более чем достаточно, учитывая, что у нас есть и два FX’а.

Первое, что вы делаете, - это загружаете формы волн в осцилляторы. Их множество типов, и они разбиты на тематические подгруппы: VR, Basic, Analog/Electric, Digital/Hybrid, FX/Chords. Каждый ключевой параметр генератора или фильтров можно модулировать сигналом с другого, а также есть возможность подключения по sidechain. В результате, получается синтез-машина с огромным количеством вариантов создания. Мало того, предусмотрен и step-секвенсор, поэтому можно без труда создавать мелодические и ритмические линии синтезатора, электронного баса и так далее.

Функциональность интерфейса Massive несколько похожа на синтезаторы Korg Legacy Collection Digital Edition, то есть там, в отдельном окне, реализован структурированный список тембров, где вы можете выбирать по стилям, типам используемых генераторов, жанрам и т.п. Впервые именно такое решение со структурированным поиском мы увидели как раз у Korg.

Мы неспроста сделали такое вступление с углублением в историю. Синтезаторов масса, но качественные можно пересчитать по пальцам. Например, до сих пор мы не слышали более красивой по звуку эмуляции ТВ-303, чем d-lusion Rubber Duck H30+ (она давно не продается, является редкостью). Massive можно отнести именно к таким, удачно звучащим продуктам, и Native Instruments выпустила уникальную программу. В описаниях продукта вы можете встретить слово wavetable применительно к генераторам. Но, думаем, что понятно: в современных осцилляторах можно рисовать любую форму генерируемой волны, в том числе и повторяющую некий wav-файл. А сама основа Massive — не сэмплерная. Не рекомендуем спешить с выводами после прослушивания библиотек, поставляемых с программой. Многим они могут показаться стилистически близкими к альтернативному техно, но это поверхностное впечатление, поскольку достаточно изменить настройки, и из мрачного звучания вы перейдете к светлому и т.п. На сайте и с программой поставляется огромное количество дополнительных библиотек.

Продукт очень мощный, и удивительно здесь то, как емко такое большое количество возможностей вместили в простой с виду графический интерфейс. Это признак профессионального мастерства разработчиков. Действительно, девиз, под которым сейчас работает Native Instruments, реализуется максимально, он звучит: «The Future of Sound» («Будущее звука»).


В завершение
Основные события в сфере софта и железа должны развернуться к 23-му съезду AES, что пройдет в начале октября, то есть именно в этот период и нужно ожидать каких-либо значимых новинок. Хотя… как сказать. Сейчас стоит обратить внимание на то, что… то ли производственные мощности разработчиков спали, то ли в ПО так все усложнилось. Факт таков: мы наблюдаем все меньше и меньше новых интересных продуктов, а от заявления новинок где-то на выставке до реализации продажной версии проходит не то что несколько месяцев, но и полгода (Groove Agent — не единичный случай). И на самих выставках новинок появляется все меньше и меньше. Думается, что это происходит потому, что сейчас современная музыка не является такой значимой, как лет 15-40 назад. А ведь из тех поколений энтузиастов выросли наши теперешние разработчики и образовались брэнды. Созданного ими хватит современным специалистам и музыкантам на десятилетие вперед, и задачи уже решаются не глобальные, а узкоспециализированные.

Автор: Кристофер
Источник: www.3dnews.ru

 (голосов: 4)



Комментарии (0) Напечатать

Тэги : Native Instruments, Massive
Другие новости по теме:
  • Native Instruments Massive VSTi DXi RTAS 1.1.1
  • Звук. Весна-2008 часть первая
  • Native Instruments Pro-53 3.0.4
  • Native Instruments Spektral Delay 1.6.0
  • Звук. Весна-2008 часть вторая

  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить код
    Введите код:
     
    Besucherzahler sugar daddie
    счетчик посещений